"Мерцающий мальчик" (рассказ)
Dec. 18th, 2007 08:47 am Мысль, конечно, не нова: произнесённое или написанное слово обладает определённой магией. Превращая некий образ или состояние в слово, мы – для начала – проводим разделительную черту между собой и ТЕМ, ДРУГИМ. Следовательно, ТО, ДРУГОЕ (явление, чувство или человек) становится отдельной от нас сущностью, а также попадает в чёткие рамки. Как в клетку с толстыми прутьями.
Вот оно – ТО, ДРУГОЕ – обозначено, вынесено за скобки. И я боюсь уже значительно меньше, хотя и белеют суставы его пальцев, впившихся в решётку, цедится с губ розовая пена, а хриплый вой прогибает мои нежные барабанные перепонки.
... Имя ему – Александр.
Утром дня, который стал апефеозом всего этого кошмара, позвонил Йоханнес. Сей факт был странен уже сам по себе, потому что светлые очи свои двадцатилетний оболтус в выходные открывал заполдень, а дяде – мужу моему – звонил чаще всего, чтобы поклянчить денег и в основном в тёмное время суток. Хотя, вру... Бывало, и в обеденное. Благо таким образом можно было напроситься на халявный обед.
Поэтому, когда супруг мой взял трубку, на лице его, доселе благостном, отразилось удивление, а затем и досада. Лёгкая такая. Как пробегает по синей глади бассейна рябь от дуновенья ветерка. Он вообще весь из себя был... аристократичный, элегантный, лёгкий. Всё его семейство этим отличалось. Да... И по нему, значит, рябь.